Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 245
Абхазия отпраздновала очередную годовщину начала процесса признания независимости. Четыре года - небольшой исторический срок для государства. Однако этого достаточно для того, чтобы прошла первая эйфория и можно проанализировать ситуацию, в которой оказалась эта небольшая нация. Абхазия de facto обрела независимость после победы в войне с Грузией в 1992-1993 годах. Позже, после российско-грузинской войны 2008 года, независимость Абхазии признали шесть...
Policy Memo # 244
Азербайджано-иранские отношения являются одними из самых сложных двусторонних отношений в регионе, пережившими радикальные трансформации за последние 20 лет. Будучи сердечными друзьями и братскими нациями к моменту окончания холодной войны, Азербайджан и Иран чуть не вступили в вооруженный конфликт десятилетие спустя, и с тех пор отношения между двумя странами остаются напряженными. Данные отношения определяются несколькими факторами. Первым из них...
Policy Memo # 243
  С давних времен в памяти народов Южного Кавказ глубоко укоренилась традиция восприятия своего региона как пешки в геополитических играх великих держав. Эта традиция была закреплена российско-персидскими войнами начала ХIХ века, насильственным включением Закавказья в состав Советского Союза в 1921 г., а также российско-грузинской войной 2008 г. Вопросы национальной идентичности, контроля над территорией и геополитической ориентации по-прежнему...
Policy Memo # 242
С академической точки зрения, а также исходя из перспектив реализации практической политики, нынешняя ситуация вокруг нагорно-карабахского конфликта является поучительным примером роли «силовой политики» (coercion) в этнополитическом конфликте. В нынешней ситуации «ни мира, ни войны» и сохраняющегося статус-кво, силовая политика активно применялась (и будет применяться) как в переговорном процессе, так и в попытках влияния на...
Policy Memo # 241
В этой аналитической записке рассматривается официальная интерпретация Москвой российско-грузинского соглашения о таможенном администрировании и мониторинге торговли, подписанного в конце 2011 года в рамках подготовки вступления России в ВТО в 2012 году. Исследование сосредоточено на 1) тексте соглашения, основанного на приоритете международных правил и норм над государственными; 2) официальной российской интерпретации этого текста, показывающих, что...
Tags:
Policy Memo # 240
Шухназ Илмаз, М.Тахир Кылавуз 10 Dec 2012
В евразийской энергетической политике отношения между региональными державами так же важны, как и отношения таких стран с глобальными игроками. Непросто найти пример таких отношений региональных держав, которые были бы сопоставимы по своей значимости с турецко-азербайджанскими. Принимая во внимание прежние разногласия по поводу цен, безрезультатные переговоры по проекту газопровода «Набукко» и июньское соглашение 2012 года по...
Policy Memo # 239
Роберт Орттунг, Саша Лангенбах, Андреас Венгер 08 Dec 2012
Многие споры по поводу границ в Евразии затрагивают регионы, располагающие доказанными или предполагаемыми запасами нефти. Некоторые из подобных споров разрешались спокойно, как это было в случае с Норвегией и Россией, которые успешно делимитировали свою морскую границу в 2010 году. Другие споры остаются неразрешенными и даже ведут к наращиванию военной мощи и конфронтации, как в случае с диспутами по поводу Каспийского моря. В настоящей аналитической...
Tags:
Policy Memo # 238
Газпром и, в последнее время, Роснефть расширяют свою деятельность за рубежом, пытаясь закрепиться на мировом рынке нефти в качестве ведущих игроков. Большинство аналитиков представляют эту экспансию спланированным «захватом власти», целью которого является доминирование на мировом рынке газа и нефти, особенно в европейском контексте, а также неизбежным следствием усиления централизации авторитарной российской власти. Тем не менее, полезнее...
Tags:
Policy Memo # 237
Уже больше десяти лет российское правительство работает над увеличением объёма экспорта энергоносителей в дальневосточном регионе, в то время как Китай продолжает поиск новых источников импорта энергоресурсов по всему миру. Тем не менее, по прошествии шести лет после подписания меморандума о взаимопонимании и трёх лет после заключения «рамочного соглашения» две страны по-прежнему не достигли долгосрочного соглашения по природному газу....
Tags:
Policy Memo # 236
С момента избрания Виктора Януковича президентом страны в феврале 2010 г. Украина постепенно отступала от уровня развития демократии, достигнутого ранее. Заключение под стражу в августе 2011 г. бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко может восприниматься как кульминационный момент этого попятного движения, однако данный факт стал далеко не единственным – негативные тенденции были очевидны в таких областях, как свобода слова и собраний, независимость...
Tags:

Pages

Links / Ссылки

Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 245
Sufian Zhemukhov 09-03-2012
Abkhazia has enjoyed the status of a de facto independent state since it won a secessionist war with Georgia in 1992-1993. Six countries, all members of the United Nations, later recognized Abkhazia’s independence after the Russia-Georgia war of 2008. However, Abkhazia lacks broad international recognition. It is instead an object, not a subject, of negotiations between other states, mainly Georgia, Russia, the United States, and the European Union...
Policy Memo # 244
Anar Valiyev 09-03-2012
Azerbaijani-Iranian relations are among the most complicated in the region, having experienced radical transformations over the last 20 years. Cordial friends and brotherly nations at the end of the Cold War, Baku and Tehran almost engaged in armed conflict a decade later and relations have since remained tense. Several factors underlie the relations between the two states. The first is the presence in Iran of a 22-30 million strong Azerbaijani ethnic...
Policy Memo # 243
Scott Radnitz 09-03-2012
The South Caucasus has inherited deeply ingrained historical narratives of being a pawn in games of geopolitical intrigue, from the Persian-Russian wars of the early 19th century, to the region’s forcible incorporation into the Soviet Union in 1921, to the Russia-Georgia War of 2008. In today’s Georgia, Armenia, and Azerbaijan, issues of national identity, territorial control, and geopolitical alignment remain unresolved while contemporary...
Policy Memo # 242
Sergey Minasyan 09-03-2012
From both academic and policy perspectives, the current situation surrounding the Nagorno-Karabakh conflict provides an instructive case study in the role of coercion in ethnopolitical conflict. In the current status quo of “no peace, no war,” coercive policies are—and will be—heavily utilized, both in negotiations and in efforts to influence opponents and external actors. According to traditional security studies approaches,...
Policy Memo # 241
Mikhail Alexseev 09-03-2012
Political scientists generally recognize the importance of international regimes, rules, and norms for understanding international interactions. Even in the absence of global enforcement, these factors arguably matter because they frame goals, expectations, and the terms of interaction among international actors. In particular, reputable studies have shown that global economic forces—such as trade—and associated institutions and norms de facto...
Policy Memo # 240
Suhnaz Yilmaz 09-03-2012
(Co-author: Tahir Kilavuz) In Eurasian energy politics, the relations between regional powers are as central as their relations with global powers. Few are of more consequence than the relations between Turkey and Azerbaijan. Given past price disputes, inconclusive negotiations on the Nabucco gas pipeline project, and, most recently, the June 2012 Trans-Anatolian pipeline (TANAP) agreement, Turkish-Azerbaijani energy relations have proceeded with ups and...
Policy Memo # 239
Robert Orttung 09-03-2012
(Co-authors: Sascha Langenbach, Andreas Wenger) Numerous boundary disputes in Eurasia concern regions with proven or suspected petroleum deposits. Some of these disputes have been solved peacefully, as in the case of Russia and Norway, which successfully delimited their maritime boundary in 2010. Others remain unresolved and even lead to military build-ups and confrontations, as in the Caspian Sea. This memo outlines a set of petroleum-related maritime...
Policy Memo # 238
Gazprom and, more recently, Rosneft have both expanded their operations abroad, seeking to establish themselves as major players on the international petroleum market. Most commentators have portrayed this expansion as an orchestrated power grab to dominate global gas and oil markets, particularly in the European context, and an inevitable consequence of Russia’s increasingly centralized authoritarian rule. It would be more instructive, however, to...
Policy Memo # 237
Andrew Barnes 09-03-2012
For more than a decade, the Russian government has sought to increase energy exports to the Far East, while the Chinese government has searched the world over for new sources of energy imports. Nonetheless, six years after a memorandum of understanding and three years after the signing of a “framework agreement,” the two sides still have not reached an agreement on a long-term natural gas deal. While some uncertainty remains regarding pipeline...
Policy Memo # 236
Arkady Moshes 09-03-2012
Since the election of Viktor Yanukovych as Ukraine’s president in February 2010, the country has been drifting away from the democratic advances it had earlier achieved. The jailing of former prime minister Yulia Tymoshenko in August 2011 can be seen as the culmination of this regression, although it has not been its only outcome—there have been negative trends in freedom of the media and assembly, the independence of the judiciary, and...


Links / Ссылки