Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 357
Украинский кризис резко изменил внутриполитический пейзаж России. Одним из самых наглядных двигателей этой перемены является концепция «Новороссии». Этот термин возник во второй половине XVIII века и был возрожден во время кризиса в Украине, опосредованным образом он был официально утвержден во время телепередачи с участием Владимира Путина, состоявшейся в апреле 2014 г., в ходе которой президент употребил его, говоря о положении...
Policy Memo # 356
«Боснизация» Украины или «приднестровьезация» Донбасса являются теми вариантами, которые Владимир Путин стремится навязать Украине. Он предпочитает первый вариант, поскольку он обеспечивает более жёсткие рычаги давления на Киев. План Путина заключается в том, чтобы превратить украинское государство в недееспособное, посредством предоставления Донецку («Новороссии») права вето на принятие ключевых внутренних и...
Policy Memo # 355
Исторические эпохи — это вулканы. Все то прошлое, годами копившееся под тонким слоем ежедневных событий, вдруг, подобно лаве, прорывается на поверхность. И противоречия, спящие веками, просыпаются вновь.                                          ...
Policy Memo # 354
Рост напряженности между Россией и Западом делает общественное восприятие Соединенных Штатов на постсоветском пространстве важной политической проблемой. Позитивное восприятие Соединенных Штатов могло бы стать преградой усилиям Кремля возложить на Вашингтон вину за конфликты в Украине (и в других странах), в то время как негативное восприятие могло бы побудить американское руководство к пересмотру способов использования «мягкой силы» в регионе...
Policy Memo # 353
События нескольких последних месяцев доказали неэффективность существующих механизмов обеспечения безопасности Украины. Страна оказалась в некой «мертвой зоне», вакууме, пытаясь (и часто неудачно) обеспечить безопасность своими силами, защищаясь против российской агрессии. Нет сомнений в том, что коррупция, некомпетентность и халатность превалировали в Украине во многих сферах, в том числе и в сфере национальной безопасности и обороны....
Policy Memo # 352
Кризис в Украине, который начался с Евромайдана и побега президента Виктора Януковича из страны, поставил правительство Азербайджана в довольно неудобное положение. Последние несколько лет Баку стремился улучшить свои отношения с Москвой в надежде на то, что Россия встанет на сторону Азербайджана в вопросе разрешения конфликта в Нагорном Карабахе. В частности, Азербайджан подписал с Россией крупные контракты на поставки вооружений, проводил дружественную...
Policy Memo # 351
В западных политических кругах и ведущих западных СМИ широко распространено представление о том, что вооруженный конфликт на Донбассе стал результатом скрытой российской военной агрессии против Украины, и что противостоящие украинскому правительству силы не пользуются широкой поддержкой среди местного населения региона. Постоянный представитель США в ООН Саманта Пауэр 13 апреля провела параллель между событиями на Донбассе и российской интервенцией в...
Policy Memo # 350
Одной из наиболее тревожных тенденций последнего времени в России стало ограничение властями доступа к Интернету и сетевой активности. Когда Всемирная сеть появилась в середине 1990-х гг. правительство первоначально не пыталось препятствовать российским гражданам в получении неограниченного доступа к Интернету. После того как ставший почти 15 лет назад президентом РФ Владимир Путин начал методично возвращать государственный контроль над федеральными...
Policy Memo # 349
Аннексия Россией Крыма меняет геополитическую карту Европы и посылает тревожные сигналы Южному Кавказу и Большому Причерноморью. Во время прямого вмешательства Москвы в события в Восточной Украине многие в Грузии внимательно следят за развитием внешнеполитической ситуации в регионе. Учитывая традицию дружественных и стратегически важных отношений между Тбилиси и Киевом, грузины усматривают в борьбе за независимость Украины аналогию с судьбой своей...
Policy Memo # 348
Характерные подходы западных СМИ к оценке российской внешней политики по отношению к Украине (и постсоветскому пространству в целом) можно проследить на примере вопросов французских журналистов президенту России Владимиру Путину в интервью 4 июня 2014 года накануне его официального визита во Францию: «Ваша стратегия российского пути – это стратегия диалога или экспансионизма и завоеваний?» «Вы хотите восстановить империю в прошлых...

Pages

Links / Ссылки

Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 357
Marlene Laruelle 15 Sep 2014
The Ukraine crisis is a game changer for Russia’s domestic landscape. One of the most eloquent engines of this is the spread of the concept of “Novorossiya,” or New Russia. With origins dating from the second half of the 18th century, the term was revived during the Ukraine crisis and gained indirect official validation when Russian President Vladimir Putin used it during a call-in show in April 2014 to evoke the situation of the Russian...
Policy Memo # 356
Oleksandr Sushko 15 Sep 2014
The “Bosnia-zation” of Ukraine or the “Transnistria-zation” of the Donbas are the options Russian President Vladimir Putin seek to impose on Ukraine. He prefers the first option, as it ensures more hard leverage over Kyiv. Putin’s plan is to make the Ukrainian state dysfunctional by giving Donetsk (”Novorossiya”) veto power over key domestic and foreign policy decisions. For Ukraine, full-fledged sovereignty is a...
Policy Memo # 355
“Historical epochs are like volcanoes. Everything that has accumulated through the years under a thin surface of everyday events suddenly breaks open, like lava, and comes to the surface.” - Vladimir Ermolenko[1] The dramatic snowballing of events—Russia’s annexation of Crimea, ongoing war in eastern Ukraine, the downing of Malaysian Airliner MH17, sanctions—have remade the global political scene. Polarization,...
Policy Memo # 354
Theodore Gerber, Jane Zavisca 15 Sep 2014
(Co-authored by Theodore Gerber and Jane Zavisca) Rising tensions between Russia and the West make public perceptions of the United States in the post-Soviet region an important policy issue. Positive perceptions of the United States could counter Kremlin efforts to blame Washington for conflicts in Ukraine (and elsewhere), while negative perceptions could lead U.S. leaders to reconsider how to project “soft power” in the region. In order to...
Policy Memo # 353
Volodymyr Dubovyk 15 Sep 2014
The events of the last several months have proven that all existing mechanisms and arrangements to provide for Ukraine’s security have been ineffective. The country has found itself in limbo, desperately trying (and often failing) to provide for its own security while defending against Russian aggression. There is no doubt that corruption, incompetence, and negligence have prevailed in Ukraine across many domains, including national security and...
Tags:
Policy Memo # 352
Anar Valiyev 15 Sep 2014
The crisis in Ukraine that began with the Euromaidan movement and flight of President Viktor Yanukovych put the Azerbaijani government in an uncomfortable position. For the last few years, Baku has been building good relations with Russia, hoping to persuade Moscow to stand on Azerbaijan’s side in resolving the Karabakh conflict. Massive arms purchases from Russia, a benevolent foreign policy toward Moscow, and Baku’s unwillingness to deepen...
Policy Memo # 351
Sergiy Kudelia 15 Sep 2014
The armed conflict in the Donbas has been widely portrayed in Western policy circles and mainstream media as a result of Russia’s covert military aggression against Ukraine with little local support. On April 13, Ambassador Samantha Power, the U.S. Permanent Representative to the United Nations, compared events in the region to Russia’s intervention in Crimea, stating that there was “nothing grassroots-seeming about it.”[1] Three...
Tags:
Policy Memo # 350
Mark Kramer 15 Sep 2014
One of the most worrying recent trends in Russia has been the government’s clampdown on Internet access and activities. When the World Wide Web emerged in the mid-1990s, the Russian government initially did not try to prevent Russian citizens from having unhindered access to the Internet. After Vladimir Putin became president of Russia nearly fifteen years ago and began methodically re-imposing state control over all national television, the...
Tags:
Policy Memo # 349
Kornely Kakachia 15 Sep 2014
Russia’s annexation of Crimea is reshaping the geopolitical map of Europe and sending ripples of apprehension across the South Caucasus and wider Black Sea region. Amid Moscow’s direct involvement in eastern Ukraine, many Georgians are closely monitoring all regional foreign policy developments. With a tradition of friendly and strategic relations between Tbilisi and Kyiv, Georgians see the struggle for Ukrainian sovereignty as an analogue of...
Policy Memo # 348
Yulia Nikitina 15 Sep 2014
A characteristic picture of Western media evaluations of Russian foreign policy toward Ukraine (and the post-Soviet space more generally) can be discerned in the questions of French journalists to Russian President Vladimir Putin on June 4, 2014, in Sochi on the eve of a visit to France. Such questions included: What is your vision of Russian strategy—dialogue or expansionism and conquest? Do you want to reestablish an empire or develop Russia...

Pages

Links / Ссылки