Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 401
Вскоре после вспышки открытого конфликта на Украине стало модным интерпретировать данный конфликт как «гибридную войну»[1]. Однако военное и политическое измерение войны расширилось далеко за пределами данной концепции. Украинский конфликт явился скорее «сложносоставной» войной, чем «гибридной»: средства и методы, использованные сторонами, типичны для раннего постсоветского периода, в комбинации с некоторыми новыми...
Policy Memo # 400
Кори Велт 19 Nov 2015
Рустави-2 является самым популярным телеканалом в Грузии. Он зарабатывает на рекламе больше, чем любой другой грузинский канал, и большинство грузинских программ c наибольшей аудиторией – в том числе выпуски новостей – идут именно по Рустави-2. По результатам опросов, данный канал (а также Имеди, второй по популярности грузинский канал) регулярно смотрят более 80 процентов респондентов. В этой связи недавнее противоречивое решение Тбилисского...
Policy Memo # 399
Является ли Владимир Путин прагматиком или идеологом? И если он идеолог, то что такое путинизм? Путин мало похож на основателя «изма», и многие годы эксперты были склонны описывать его как прагматика. Однако в последнее время, особенно после закручивания гаек во внутренней политике, начиная с 2012 года, аннексии Крыма в 2014-м и последовавшей затем войны в Украине, о Путине говорят, что он идеологизировался. В данной статье доказывается, что...
Policy Memo # 398
Российская интервенция в Сирии была успешной превыше всех ожиданий в течение первых двух недель, когда весьма ограниченное проецирование воздушной мощи произвело огромное политическое впечатление. К концу первого месяца операции стало ясно, что существенного воздействия на ход сложносочиненной гражданской войны в Сирии она не оказала. На десятой неделе операции произошла первая катастрофа: российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-...
Policy Memo # 397
В июле 2015 Финляндия отказала во въезде в страну нескольким российским парламентариям планировавшим принять участие в заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Хельсинки (в т.ч. председателю Госдумы). Все эти политики находились в санкционном списке ЕС в связи с их участием в аннексии Крыма. В ответ на это секретарь Совета безопасности России и бывший глава ФСБ Николай Патрушев заговорил о введении ассиметричных санкций против самой Финляндии. Он, в...
Policy Memo # 397
В июле 2015 Финляндия отказала во въезде в страну нескольким российским парламентариям планировавшим принять участие в заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Хельсинки (в т.ч. председателю Госдумы). Все эти политики находились в санкционном списке ЕС в связи с их участием в аннексии Крыма. В ответ на это секретарь Совета безопасности России и бывший глава ФСБ Николай Патрушев заговорил о введении ассиметричных санкций против самой Финляндии. Он, в...
Policy Memo # 396
Как зародился сепаратизм в Донбассе? Когда были провозглашены Луганская Народная Республика (ЛНР) и Донецкая Народная Республика (ДНР) в начале апреля 2014 года, их происхождение было, мягко говоря, неясным. Их самоназначенные лидеры были мало известны. Организации, которые они представляли до 2014 года, можно благосклонно определить как политически маргинальные. Тем не менее поддержка сепаратизма в Донбассе стала расти. К тому времени, когда вооруженные...
Policy Memo # 395
Российская аннексия Крыма в 2014 году и последующее наращивание российских военных сил в регионе сопровождается общим ростом военно-морской активности, в т.ч. агрессивной активности, затрагивающей морские интересы стран НАТО за пределами Черного моря. Это стало причиной повышенного международного внимания к российским планам военно-морской модернизации. Хотя модернизация эта продвигается медленными темпами, наличие у российского ВМФ возможности размещать...
Policy Memo # 394
Несомненно, что после революции Евромайдана политическая система Украины стала более демократической и открытой за счет подъема гражданской активности, отсутствия доминирующей партии власти и большей конкуренции между новыми центрами политического влияния. С другой стороны, патримониальная природа политического режима, принципы его организации и функционирования остались теми же самыми.  Неформальные институты продолжают доминировать над формальными...
Policy Memo # 393
С конца 2000-х гг. вопрос о связи между Северным Кавказом и транснациональным джихадистским движением стал постепенно выпадать из фокуса международного внимания. Однако к середине 2010-х гг. эта проблема вновь  обострилась – уже в основном в связи с присутствием выходцев из России в рядах «Исламского государства Ирака и Леванта». Политика России в отношении «Исламского государства» (ИГ) диктуется комплексом самых разных...

Pages

Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 401
Sergey Minasyan 20 Nov 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) Soon after the outbreak of open conflict in Ukraine, it became fashionable to interpret the conflict as a kind of “hybrid warfare.”[1] However, the military and political dimensions of the war have expanded well beyond the concept. The Ukraine conflict has been more of a “compound” war than a “hybrid” one; the means and methods parties have employed are typical of the early post-Soviet...
Policy Memo # 400
Cory Welt 19 Nov 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) Rustavi-2 is the most popular television channel in Georgia. It has the most advertising revenue and airs most of the country’s top-watched programs, including news shows. In opinion polls, over 80 percent of respondents say they regularly watch the station (and Imedi, Georgia’s second most popular channel). This is why a controversial Tbilisi court decision to take the station away from its opposition-affiliated...
Policy Memo # 399
Brian Taylor 13 Nov 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) Is Vladimir Putin a pragmatist or an ideologue? And if he is an ideologue, then what exactly is Putinism? Putin seems like an unlikely founder of an -ism, and for many years, experts tended to depict him as a pragmatist. Recently, however, especially since the domestic tightening of the screws from 2012, the 2014 annexation of Crimea, and the subsequent war in Ukraine, Putin is said to have gone ideological. This memo argues...
Policy Memo # 398
Pavel Baev 10 Nov 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) The rapid and smooth deployment of the Russian Air Force to Syria has made a significant impact on that country’s protracted civil war while prompting a re-evaluation of Russia’s capacity for power projection. The risky move in Syria is testing the limits to which Russian air power may be used as a political instrument that yields high impact from a relatively small effort. The Russian leadership had already been...
Policy Memo # 397
(PONARS Eurasia Policy Memo) In July 2015, Finland denied entry to several Russian parliamentary deputies, including the chair of the State Duma, who planned to participate in an OSCE Parliamentary Assembly in Helsinki. These politicians were on the list of individuals under sanction by the European Union due to their role in the annexation of Crimea. In response, Nikolai Patrushev, secretary of Russia’s Federal Security Council and former head...
Policy Memo # 397
(PONARS Eurasia Policy Memo) In July 2015, Finland denied entry to several Russian parliamentary deputies, including the chair of the State Duma, who planned to participate in an OSCE Parliamentary Assembly in Helsinki. These politicians were on the list of individuals under sanction by the European Union due to their role in the annexation of Crimea. In response, Nikolai Patrushev, secretary of Russia’s Federal Security Council and former head...
Policy Memo # 396
Elise Giuliano 28 Oct 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) What were the origins of separatism in the Donbas? When the Luhansk People’s Republic (LNR) and the Donetsk People’s Republic (DNR) were first proclaimed in early April 2014, their provenance was unclear, to put it mildly. Their self-appointed leaders were not well known. The organizations they represented before 2014 could generously be described as politically marginal. And yet, support for separatism in the...
Policy Memo # 395
Dmitry Gorenburg 26 Oct 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) Russia’s takeover of Crimea in 2014 and subsequent reinforcement of the region’s military forces have been combined with a general increase in naval activity—including aggressive activity vis-à-vis NATO countries’ maritime interests beyond the Black Sea. All this has led to increased international interest in Russian naval modernization plans. Although this modernization effort is going slowly, the...
Policy Memo # 394
Oleksandr Fisun 22 Oct 2015
(PONARS Eurasia Policy Memo) Since the Euromaidan revolution, the Ukrainian political system has become more democratic and transparent. This is due to the rise of civic activism, the absence of a dominant party of power, and improved competition among power centers. At the same time, the patrimonial nature and organizing principles of the political system remain the same. Informal institutions dominate over formal ones. Client-patron ties, personal...
Policy Memo # 393
(PONARS Eurasia Policy Memo) From the late 2000s, international attention to links between the North Caucasus and the global jihadist movement gradually waned. It has recently resurfaced, however, primarily due to the presence of militants from Russia in the ranks of the “Islamic State of Iraq and the Levant.” Russia’s policy on the “Islamic State” (IS) is driven by a variety of interests, including those related to its Syria...

Pages