Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 372
Выступая в сентябре 2013 г. с речью в Университете Назарбаева в Астане председатель КНР Си Цзиньпинь объявил план создания «Экономического пояса Шелкового пути», пролегающего через соседние государства Евразии. В течение последующих месяцев китайские политики и специалисты более подробно изложили амбициозный план по расширению регионального сотрудничества, экономической интеграции и сети коммуникаций посредством финансирования крупных структур...
Policy Memo # 371
“Баку обладает исторической красотой. У древнего Баку – своя краса, и она является для нас источником гордости. В то же самое время, обновленный и модернизированный Баку уже завоевал свое место на карте мира… Мы превращаем Баку в город садов, парков и бульваров. Баку – это наш прекрасный город, и я со всей ответственностью могу сказать, что это один из самых красивых городов во всем мире… Поэтому мы создаем беспрецедентную...
Policy Memo # 371
“Баку обладает исторической красотой. У древнего Баку – своя краса, и она является для нас источником гордости. В то же самое время, обновленный и модернизированный Баку уже завоевал свое место на карте мира… Мы превращаем Баку в город садов, парков и бульваров. Баку – это наш прекрасный город, и я со всей ответственностью могу сказать, что это один из самых красивых городов во всем мире… Поэтому мы создаем беспрецедентную...
Policy Memo # 370
«Реформы начинаются, когда заканчиваются деньги.» - Председатель Сбербанка Герман Греф, май 2015 г. В декабре 2014 года Россия пережила самое резкое падение своей национальной валюты со времен финансового кризиса августа 1998 года. Августовский кризис имел катастрофические последствия для ельцинской администрации и финансировавших ее олигархов. Именно с этим кризисом проводились параллели в декабре прошлого года, когда аналитики обсуждали...
Policy Memo # 369
Алексей Гарань, Петро Бурковский 22 Jul 2015
После заключения в феврале 2015 г. соглашений «Минск-2» Украина и евроатлантическое сообщество склонились к замораживанию конфликта на Донбассе как возможной стратегии выхода и отходу от опасной эскалации конфликта. Москва, напротив, стремится к завершающему удару, который включает разрушение украинской экономики, дестабилизацию правительства и, в конечном итоге, свержение нынешней власти в Киеве. После прямого вторжения российских войск в...
Policy Memo # 368
В начале 1990-х гг. ученые, журналисты и политические наблюдатели пророчили только что возникшим государствам Центральной Азии развал и хаос. 20  с лишним лет спустя как в столицах, так и на окраинных территориях этих государств царит относительная стабильность, причем это относится даже к Таджикистану, на территории которого когда-то бушевала гражданская война. Между тем в Восточной Европе имеется множество замороженных и горячих конфликтов, а...
Policy Memo # 367
Пост-советские страны обычно рассматривают политику Российской Федерации (РФ) по отношению к ним через геополитическую призму, как пример региональной державы, борющейся за контроль за соседними территориями. Но это только часть общей картины., поскольку подходы РФ к так называемому "ближнему зарубежью", помимо желания владеть территориями, включают в себя биополитическое измерение в виде управленческих практик, нацеленных на население. Это...
Policy Memo # 366
Ученые и СМИ склонны рассматривать запуск Владимиром Путиным проекта Евразийского Союза в 2011 году как победу идеологии «евразийства». Данная аналитическая записка исследует взаимосвязь между понятиями «Евразия», «евразийство» и проектом Евразийского Союза. В своем анализе автор надеется отразить тот факт, что между идеями, идеологиями и доктринами с одной стороны, и политической, институциональной и экономической...
Policy Memo # 365
Частично в ответ на осуществляемую Соединенными Штатами в Азии политику уравновешивания, руководство КНР пытается продвигать принцип «Азия для азиатских государств». Азиатский поворот РФ усложняет эту повестку. С одной стороны, китайские аналитики изображают Россию в качестве европейской державы, однако с другой стороны, они пытаются обосновать легитимность роли России в Азии. В конечном итоге, Китай проводит различие между присутствующими в...
Policy Memo # 364
Аннексия Крыма и последующая поддержка Россией сепаратистов в восточной Украине породили опасения, что подобный сценарий может повториться в другом месте. Особое беспокойство вызывает тот факт, что в оправдание интервенции приводился аргумент о необходимости защиты этнических русских, чьи права якобы нарушались новыми украинскими властями, и что идея «русского мира» приобретает все большее значение для российской внешней политики в целом....

Pages

Policy Memos | Аналитические записки

Policy Memo # 372
Alexander Cooley 29 Jul 2015
In September 2013, at a speech at Nazarbayev University in Astana, Chinese Premier Xi Jinping announced plans to promote a “Silk Road Economic Belt” across neighboring Eurasian states. Over the next months, Chinese policymakers and analysts further outlined ambitious plans to promote regional cooperation, economic integration, and connectivity by funding large-scale infrastructure and development projects throughout the region. These include a...
Policy Memo # 371
“Baku has a historical beauty. Ancient Baku has its own beauty, and it is a source of our pride. At the same time, the rejuvenating and modernizing Baku has already secured a rightful place on the world map....We are turning Baku into a city of gardens, parks, and boulevards. Baku is our beautiful city, and I can say with full responsibility today that it is one of the most beautiful cities around the world....So we are creating an unprecedented...
Policy Memo # 371
“Baku has a historical beauty. Ancient Baku has its own beauty, and it is a source of our pride. At the same time, the rejuvenating and modernizing Baku has already secured a rightful place on the world map....We are turning Baku into a city of gardens, parks, and boulevards. Baku is our beautiful city, and I can say with full responsibility today that it is one of the most beautiful cities around the world....So we are creating an unprecedented...
Policy Memo # 370
Juliet Johnson 23 Jul 2015
"Reforms begin when the money runs out." - Sberbank president German Gref, May 2015 In December 2014, Russia experienced the most significant drop in the ruble’s value since the financial crisis of August 1998—an event that proved devastating to then-president Boris Yeltsin’s government and its “oligarch” financiers. The December crisis encouraged pundits and scholars to make comparisons with 1998 and to wonder...
Policy Memo # 369
Olexiy Haran, Petro Burkovsky 22 Jul 2015
Since the Minsk II negotiations of February 2015, Ukraine and the Euro-Atlantic community have leaned toward freezing the conflict in the Donbas as a possible “exit strategy” and way to avoid dangerous escalation. Moscow, however, pursues an endgame that includes devastating Ukraine’s economy, destabilizing the government, and, finally, effecting another regime change in Kyiv. After the direct intervention of Russian troops in August...
Policy Memo # 368
George Gavrilis 21 Jul 2015
In the early 1990s, scholars, journalists, and political observers predicted that the new Central Asian states would descend into chaos and break apart. More than 20 years later, Central Asia’s states seem relatively stable, both at their political centers and outlying territories, including states like Tajikistan that were once embroiled in civil war. Eastern Europe, meanwhile, is littered with frozen and active conflicts and states whose rulers...
Policy Memo # 367
Andrey Makarychev 16 Jul 2015
Post-Soviet states tend to view Russian policies toward them through a geopolitical lens, interpreting the approaches as that of a regional power competing for the control of nearby lands. This, however, is only half the picture. Russia’s approach to its so-called “near abroad” includes an important refinement: between the geopolitical control of territory and the biopolitical administration of populations. We can better understand this...
Policy Memo # 366
Marlene Laruelle 14 Jul 2015
Ever since Vladimir Putin launched the Eurasian Union project in 2011, scholars and the media have tended to analyze it as the victory of the Eurasianist ideology. This memo investigates the relationship between Eurasia, Eurasianism, and the Eurasian Union project. In looking at this specific relationship, I hope to capture the fact that ideas, ideologies, and doctrines, on the one hand, and ongoing political, institutional, and economic evolutions, on...
Policy Memo # 365
Elizabeth Wishnick 14 Jul 2015
Partly in response to the U.S. rebalancing to Asia, Chinese leaders have been trying to define Asia for Asians. The Russian pivot to Asia complicates this agenda. On the one hand, Chinese analysts portray Russia as a European power; on the other, they seek to justify Russia’s legitimate role in Asia. Ultimately, China distinguishes among outside powers in Asia, including the United States and Russia, and does not treat these outsiders equally....
Policy Memo # 364
Russia’s annexation of Crimea and subsequent support for separatists in eastern Ukraine gave rise to fears that this scenario could be repeated elsewhere. Especially worrisome is the fact that the intervention was justified by the alleged need to protect ethnic Russians, and Russian foreign policy in general has become increasingly focused on the idea of the “Russian world.” Since Russian minorities exist throughout the post-Soviet space...

Pages